Мне нужна лишь та пустота, что она оставит после себя…
С моим консультантом разговорились о ружьях на стене… получилось примерно следующее:
- Если у Гибсона висит ружьё, то две книги из трёх его будет искать нанятая эксцентричным миллионером фемина.
- Вот если ружьё висит на стене у Стерлинга, то список раскопанных автором материалов по этому ружью превышает книгу по объёму раз в десять. И его уже спиздил ушлый Гибсон.
- Ружьё у Суэнвика имеет скверный характер, тёмную историю и стрелять из него может только девственница.
- У Стивенсона все понятно: ружье будет под управлением BSOD — зависать в момент Чеховского выстрела и просить отправить багрепорт). Как вариант — иметь подавляющую огневую мощь, питаться от переносного реактора, и выстрелит оно в совершенно незначительной сцене, просто для красоты.
- Если у Джеффа Нуна на стене висит ружьё, то оно заряжено фрактальной пулей и, скорее всего, кому-нибудь снится.
- У Джонатана Летема ружьё — с музыкой.
- У Симмонса ружьё — это главгер, вернувшийся из прошлого. И, что сцуко характерно, выстрелит оно таки в главгера.
- У Тюрина — Имперская Царь-Пушка. Но стрелять главгер не будет. Стрелять будет его damsel in distress с фактурой шпалоукладчицы. Из промышленного ван-дер-ваальсова степплера.
- У Митио Каку, ружьё, гипотетически может выстрелить. И он даже примерно знает как. Но не раньше чем лет через пятьдесят.
- У Мамори Осии над владельцем ружья будет весь фильм подтрунивать обладатель ручного пулемёта. Когда ружьё выстрелит, последует комментарий: «За это время я вогнал бы в цель половину ленты».